Информационно-консультационный центр
«Бизнес и право»
Ваш компас в юридическом мире

Регистрация сделок с недвижимостью

Юридическое сопровождение сделок, связанных с недвижимостью, можно условно разделить на пять этапов.

  • Начальный этап предполагает проверку комплектности предоставленных продавцом документов и проведение их юридической экспертизы. На этом же этапе проводится изучение юридической чистоты объекта недвижимости и выяснение возможных «темных пятен» в истории его эксплуатации с целью снижения цены приобретения. В случае если финансовые и другие риски будут слишком высоки, покупателю может быть предложено отказаться от заключения сделки.
  • Второй этап — разработка и согласование необходимого комплекта документов и связанные с этим процессом переговоры с продавцом. Целью проведения подобных переговоров является получение покупателем гарантии, что предстоящая сделка принесет максимум выгоды при минимальных рисках. Именно на этом этапе детально прорабатываются все существенные условия сделки, в том числе гарантии продавца и штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств. На основании составленного договора впоследствии будет произведена государственная регистрация сделок с недвижимостью, подтверждающая законность перехода права собственности на объект от продавца к покупателю. Второй этап также включает в себя разработку передаточного акта, договоров поручительства и других документов, определяющих дополнительные обязательства сторон.
  • Третий этап — подписание ранее согласованных документов, оплата стоимости объекта и подготовка материалов для последующей государственной регистрации сделки с недвижимостью.
  • Четвертый, наиболее важный этап — непосредственно государственная регистрация сделок с недвижимостью, переход права собственности на объект от продавца к покупателю. В обязанности юриста на данном этапе входит не только формирование необходимого пакета документов, но и контроль регистрации сделок с недвижимостью.
  • Пятый, заключительный этап — тщательная проверка всех зарегистрированных документов и последующее подписание передаточного акта. Завершает процесс передача покупателю документов на объект недвижимости.

Подобное разделение актуально для любого типа сделок с недвижимостью. Различия будут только в объеме работы по отдельным этапам.

© 2013 НП ИКЦ
«Бизнес и право»
Юридические консультации и юридическое сопровождение в Нижнем Новгороде
603600, Нижний Новгород, ул. Белинского, д.32, офис 504
тел: 8 (831) 439–50–76, тел./факс: 8 (831) 2–205–205.
bip_nn@mail.ru info@bisnesipravo.ru
  Система управления сайтом Treegraph